Интернет-телевидение – реальность ближайшего будущего

internet-televidenie-realnost-blizhajshego-budushhego

Использовать интернет-каналы для организации телевизионного вещания в последнее время активно пытаются многие компании. Для реализации этой задачи используют потоковое вещание на экран компьютера, выпускают специальные устройства (например, Apple TV) или телевизоры с функцией подключения к Интернету. В начале этого года появились анонсы сразу нескольких решений создания интернет-телевидения. В этом особенно преуспела компания Yahoo.

Yahoo объявила о сотрудничестве с компанией Samsung, результатом которого станет создание концептуально нового сервиса «Internet@TV — Content Service» и новых интернет-телевизоров. В такие телевизоры Samsung HDTV будут встроены виджеты от Yahoo. Это будет реализовано за счет поддержки движка Yahoo Widget Engine. Набор виджетов получил название «TV Widgets». Управление работой виджетов будет реализовано с помощью пульта дистанционного управления. Виджеты будут представлять собой различные информационные блоки, например, с прогнозом погоды, курсами валют, новостями. Кроме того, планируется поддержка интерактивных виджетов, позволяющих проводить поиск нужных передач в сетке телепрограммы или общаться в социальных сетях. Виджеты будут созданы с помощью JavaScript и XML.

Набор TV Widgets позволит с помощью телевизора и пульта дистанционного управления работать с такими интернет-сервисами как Flickr, Yahoo News, Yahoo Weather и Yahoo Finance, USA TODAY, YouTube, eBay и Showtime Networks.

При использовании технологии «TV Widgets» в нижней части экрана телевизора будет отображена панель с названиями виджетов. Пользователь может выбрать название виджета и работать с ним, например, читать новости или смотреть видеоролики с YouTube, смотреть фотоальбомы своих друзей с MySpace или слушать музыку.

Кроме расширения традиционных возможностей телепросмотра, TV Widgets позволяет сделать телевидение более пользовательски-ориентированным. Каждый зритель сможет найти для себя что-то интересное – если не в телепрограмме, то в видео, доступном на виджетах. Не даром новую концепцию Yahoo еще назвали персонализированным телевидением.

Сервис и телевизоры будут представлены одновременно, их запустят в 12 странах мира.

Чтобы расширить возможность использования TV Widgets и для телевизоров других производителей, компания Yahoo планирует выпустить набор для разработчиков Widget Development Kit (WDK).

Решение распространять функцию на основе открытого кода сделает ее еще более популярной и доступной для пользователей. Правда, пока не сообщается о принципах распространения приложений для TV Widgets, однако уже известно, что новые виджеты для технологии «TV Widgets» должны быть одобрены компанией Yahoo. Кроме соглашения с Samsung, Yahoo объявила о сотрудничестве с компаниями LG и Sony.

Перспективы такого сервиса аналитики не берутся оценивать. Однако уже сейчас интернет-функции обычных телевизоров активно используются зрителями. Например, компания Toshiba заявила, что 25% владельцев телевизоров с возможностью чтения RSS-новостей активно пользуются этой функцией. При таких темпах развития в ближайшее время большинство телевизоров будут поддерживать работу в Интернете. Поэтому идея расширения функционала традиционных телеприемников и превращение их в гибрид ТВ и Интернета не лишена здравого смысла.

Главным заработком Yahoo при использовании «TV Widgets» станут доходы от рекламы. Однако это будет уже после того, как пользователи привыкнут к сервису.

Надежда Баловсяк

22:48 02/11/2018