Мобильный телефон вновь становится лишь средством связи

mobilnyj-telefon-vnov-stanovitsya-lish-sredstvom-svyazi

В последнее время мобильная связь быстро развивалась, предоставляя потребителям широкий спектр услуг. Но кризис делает свое дело: люди не хотят тратиться на допуслуги, а мобильный телефон может снова стать лишь средством связи.

В 2008 году снижение потребительских расходов на услуги, распространяемые при помощи мобильной связи, составило 39%. Такой спад был зарегистрирован почти по всем возрастным группам покупателей. Лишь в Латинской Америке был отмечен существенный рост расходов на услуги мобильной связи: на 62% за 2008 год по сравнению с 56% роста в 2007 году.

Использование при помощи одного телефона различных мобильных сервисов, начиная от электронной почты и заканчивая электронными платежами, специалисты именуют конвергенцией. «Конвергенция предоставляет возможность пользователям увидеть целый мир на своей ладони, и выбрать, каким именно они хотят увидеть этот мир, — отмечает Андрей Швецов, руководитель направления по работе с телекоммуникационными компаниями КПМГ в России и СНГ. — Российская практика конвергенции услуг также является тому подтверждением. К сожалению, низкая насыщенность и однобокость рынка инфокоммуникационных услуг, а также недоверие пользователей к системе электронных платежей и средствам массовых коммуникаций по-прежнему тормозят распространение конвергентных услуг в России».

Исследование КПМГ показало, что 59% потребителей во всем мире осознают важность банковского обслуживания с помощью собственного мобильного телефона, однако они не стремятся оплачивать такие услуги. Тем не менее, 53% опрошенных говорят, что им нравится идея использования мобильного телефона для совершения финансовых операций, а 54% заявили, что они «вероятней всего» собираются пользоваться банковским обслуживанием по мобильной связи в течение следующих 12 месяцев. Это дает банкам существенный потенциал для расширения рынка за счет пользователей мобильной связи. Но, стоит отметить, в настоящее время этими услугами пользуются лишь 19% потребителей.

Среди тех респондентов, кто не пользуется подобными услугами, 44% в качестве основной причиной своего нежелания использовать услуги мобильной связи указали наличие проблем безопасности и конфиденциальности. Наиболее актуальными проблемами для покупателей остаются неавторизованный доступ к их персональным данным (для 73% респондентов) и перехват информации с кредитных карт (для 69% респондентов).

Но сфера мобильных услуг предлагает не только облегчение банковского обслуживания. Разработчики предлагают широкий спектр развлечений. Весьма востребованным товаром в этой области являются музыка и видеоклипы. В масштабе всего опроса список факторов, влияющих на выбор музыкальных загрузок, возглавляет прозрачное ценообразование (84%), на втором месте идет стоимость услуг (83%).

Что касается рекламных рассылок при помощи мобильной связи, респонденты, скорее, демонстрируют нежелание получать рекламные файлы на свои мобильные телефоны. Согласно общим результатам опроса, они согласны их получать (63%), но не хотят платить за информационные ресурсы. Почти половина респондентов фактически заявили о желании платить за информационные ресурсы больше, лишь бы не получать рекламу.

«Обзор потребительских рынков: проблемы и конвергенция» — это уже третье исследование КПМГ, посвященное вопросам использования технологий мобильной связи. В опросе участвовали более 4000 респондентов из 19 стран мира, включая Россию.

КПМГ — это международная сеть фирм, предоставляющих аудиторские, налоговые и консультационные услуги.

16:42 12/12/2018