На Сахалине применят новую технологию борьбы с лавинами

na-saxaline-primenyat-novuyu-texnologiyu-borby-s-lavinami

В Холмскую дистанцию пути поступила установка Daisy Bell. Подвешенная к вертолёту, она подрывом кислородно-водородной смеси провоцирует сход снега. Установка представляет собой металлический конус весом 500 кг, который крепится тросом к вертолёту, зависающему на высоте порядка 5 м. Конус сделан из высокопрочной стали, что позволяет ему удерживать смесь кислорода с водородом до воспламенения и направлять взрыв в нужное место. Контроль осуществляется при помощи специального пульта из кабины вертолёта.

Как сообщил замначальника Дальневосточной магистрали по Сахалинскому региону Андрей Ваулин, технология провоцирования лавин даёт возможность обработать самые труднодоступные места в горной местности. В частности, оборудование Daisy Bell успешно используют в Альпах. Однако сейчас у железной дороги нет вертолёта, без которого сама установка бессмысленна.

Недавно на совещании органов исполнительной власти, местного самоуправления и подразделений МЧС Андрей Ваулин обратился к представителям правительства Сахалинской области. Так как установку планируется использовать для предотвращения схода лавин не только на железную дорогу, но и автотрассы и другие объекты, вертолёт нужен не только магистрали, но и буквально всем в регионе. Власти пообещали решить вопрос уже в январе-феврале.

Вопрос борьбы с лавинами более чем актуален. На Сахалине в зоне прохождения железной дороги насчитывается порядка 50 опасных участков. Так, за прошлую зиму на островную магистраль сошло 68 лавин, их общая масса составила около 4 тыс. куб. м, под снегом оказалось более 1 км пути. Особое внимание уделяется 219-му км участка Корсаков – Ноглики. В начале 2010 года снежная масса здесь сбила с рельсов тепловоз и снегоочиститель. А во время работы восстановительных поездов сошли одна за другой ещё две лавины, в результате чего погибли два человека.

Как сообщил руководитель проекта, начальник строительно-монтажного поезда «Сахалин» (входит в ОАО «РЖДстрой») Олег Мензоров, в июне этого года специалисты приступили к монтажу на опасном участке металлических каркасов под фундаменты заградительных заборов. К концу осени по всем горизонтальным рядам завершили сооружение упоров и стоек на бетонных основаниях. А в начале декабря стали натягивать между ними специальную металлическую сетку. Ограждения должны нести основную нагрузку по снегозадержанию на всей площади склона – около 100 тыс. кв. м. Всего по этому склону сооружено 18 рядов снегоудерживающих заборов длиной от 50 до 120 м.

Отдельная тема – мониторинг, которым занимается снеголавинная станция. В этом году её работники полностью обновили сеть снегомерных реек для отслеживания количества снега. Теперь лавинные прогнозы будут точнее и оперативнее. А это нелишне даже при условии использования установки Daisy Bell.

19:30 08/03/2019